Спрос на деловые мероприятия в III квартале 2022 превзошел показатели прошлого года на 54% и достиг результатов «допандемийного» 2019 года
06 ноября, 2022
Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» подвели итоги III квартала, проанализировали динамику спроса среди корпоративных заказчиков на деловые мероприятия, а также самые востребованные направления и типы мероприятий.
Эксперты отметили рост корпоративных событий с начала года – по отношению к II кварталу 2022 он составил 19%, а к I кварталу 2022 – вырос на треть. Положительная динамика связана с восстановлением рынка в III квартале 2022 после спада на фоне начала СВО. Глубина бронирования мероприятий сократилась до одного месяца.
Наиболее часто деловые мероприятия проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани, Самаре.
Зарубежные мероприятия составили менее 5% от общего числа событий.
Эксперты отметили, что после объявления частичной мобилизации в рамках деловых мероприятий резко сократился спрос на развлекательную программу.
Также среди текущих трендов – снижение глубины бронирования до 1-1,5 месяцев, ранее планирование мероприятий происходило за три месяца до даты события.
Кроме того, в связи с постоянно меняющимся экономическим, эпидемиологическим и политическим ландшафтом выросло число запросов на гибкие условия отмены мероприятий с минимальными финансовыми потерями в случае непредвиденных обстоятельств.
Доля небольших мероприятий с количеством участников до 50 человек в III квартале 2022 составила 82%. Доля средних мероприятий в общем числе деловых событий выросла до 16% (14% в 2019, 13% в 2021). Крупные мероприятия, собирающие более 500 человек, составили 2% (1% в 2019, 3% в 2022).
Эксперты отметили рост спроса на проведение мероприятий в Московской области, Карелии и Минеральных Водах.