Объем рынка online-travel в России оценили в $780 млрд
25 мая, 2018
Вчера в столичном КВЦ «Сокольники» в рамках крупнейшей европейской выставки технологий, услуг и инноваций для интернет-торговли ECOM EXPO-18 прошла третья ежегодная конференция TRAVELHUB для предпринимателей онлайн-трэвел-индустрии.
Ежегодная конференция проводится в Москве начиная с 2016 года при поддержке профессионального сообщества Travel Startups, основанного шесть лет назад.
Идея TRAVELHUB – стать центральной площадкой для встреч профессионалов онлайн-трэвел и предпринимателей. Здесь они могут обменяться опытом, найти новые бизнес-контакты, больше узнать о новинках индустрии, найти пути решения насущных проблем.
В этом году в течение восьми часов на площадке форума выступали три десятка спикеров – ведущих профессионалов – практиков и теоретиков онлайн-трэвел, а общее число участников конференции превысило 200 человек.
Основная аудитория TRAVELHUB: 90% – представители онлайн-трэвел, 10% – представители других секторов индустрии e-commerce.
С большими докладами выступили представители таких компаний, как Data Insight, Яндекс, Google, Aviakassa, Booking.com, Biletix, Blue Ribbon Bags, Level.travel, Sputnik8, Круизный дом МК, Visability, Avuxi, Grabr, 12Go.asia, Eightydays.me, TUI, RocketGo GDS, Admitad, 1Checkin, Andgo.travel, Travelbelka, Travelpayouts, Tripster, Amadeus, UTair и др.
В ходе конференции эксперты представили статистику и аналитику рынка онлайн-трэвел, поделились прогнозами и тенденциями развития туристической индустрии, обсудили последние тенденции платежных систем, а также состояние рынка перевозок. Спикеры поделились со слушателями статистикой международного онлайн-рынка, проанализировали факторы, влияющие на его рост.
Так, эксперты statista.com сообщили, что к 2020 году объем рынка travel в России составит более 14 млрд долларов, однако эксперты Booking.com склонны считать, что в России на онлайн-сегмент в туризме приходится не больше 1 млрд долларов.
Со своей стороны, Леонид Пустов заместитель директора по продукту и операционной деятельности «TUI Россия» отметил, что «По оценкам Data Insight, объем рынка только online travel в России оценивается в 780 млрд долларов».
По словам эксперта, доля онлайн-сегмента на туристическом рынке не превышает 34%, то есть общий объем туристическго рынка в РФ составляет примерно 38 млрд долларов.
«Согласно устоявшимся в среде специалистов оценкам, объем рынка пакетных туров в России в 2018 году составит 320 млрд рублей что равно 5,3 млрд долларов. В этом случае пакетные туры - 15% всего рынка travel в России, что более похоже на реально существующее распределение. С приведенной сегодня цифрой в 9,4 млрд оценка объема турпакетов в 5,3 млрд не бьется», - заключил эксперт.
Не обошли они вниманием и такие темы, как бизнес-модели развития туррынка, маркетинг мобильных приложений, а также партнерские программы, изменение числа запросов на туры по России, вопросы бронирования отелей, экскурсий и круизов.
Среди важных тем, обсуждавшихся в ходе форума - «Какие способы оплаты наиболее востребованы? Наличные и электронные деньги»; «Будущее интернет-банкинга», «Как правильно развивать партнерские программы» и многое другое. Обсудили эксперты и общие туристические тренды 2018 года.
Интерес вызвала и панельная дискуссия с участием представителей компаний-лидеров в сегменте мобильных приложений - Дмитрием Паньшиным из OneTwoTrip, Александром Бобровым из компании MAPS.ME и другими.
В рамках секции «Платежи в онлайн-тревел» Леонид Гудыма, директор по продажам компании Platron, поделился с гостями последними тенденциями в сфере банковских платежей в рамках своего доклада «Эволюция рынка платежей в онлайн-тревел, рыночные и технологические тренды».
В заключение, обсуждая опыт запуск стартапа на зарубежном рынке, Алексис Баттл из компании Avuxi и Егор Яковлев – представитель компании Izi travel поделились своими новыми успешными проектами.
«Думая над запуском нашего стартапа, мы с командой проанализировали наиболее востребованные продукты и пришли к выводу, что никто серьезно не занимается аудиогидами. Поняв, что нашли свой продукт, мы стали обсуждать зоны, где будет развиваться наш проект – что было достаточно легко, поскольку наша команда – международная, многие ребята живут за рубежом, что облегчало задачу, поскольку они могли напрямую установить контакт с потенциальным клиентом.
А дальше мы просто приходили к руководству музея и говорили, что у нас есть бесплатное решение, которое поможет им привлечь посетителей. Так стартовал наш проект», - рассказал Егор Яковлев.
/BT-MAGAZINE.RU